Наиболее важную роль в якорной системе играет якорный механизм, который поднимает и опускает якорь и удерживает якорную цепь при швартовке судна. Эти механизмы также используются для выбора якорной линии. К таким машинам относятся подъемники и шпили, приводимые в действие электрическим, паровым или электрогидравлическим приводом, подробнее тут.
Брашпили, исходя из конструктивных особенностей передачи и привода подразделяются на три основных типа:
- с редуктором, где две ступени имеют цилиндрическую форму, а подвод тяговой мощности происходит от двух электродвигателей;
- брашпиль с редуктором, в котором первая цилиндрическая ступень заменена конической; турачки размещены на промежуточном валу (как и в предыдущем варианте), а тяговая мощность подаётся от одного двигателя;
- подъёмное палубное оборудование с редуктором, который состоит из червячной и цилиндрической ступеней, тяговая мощность обеспечивается одним приводным двигателем, а турачки расположены на грузовом валу.
Брашпиль представляет собой палубный модуль с горизонтальным валом, который выбирает и отпускает якорную цепь с помощью звездочек, установленных на валу. Турочки, установленные на промежуточном валу, совершают движения во всех режимах работы.
Башня брашпиля подбирает швартовные канаты, и натяжение канатов подтягивает судно к причалу. Чаще всего таль оснащена электродвигателем и имеет горизонтальный позиционирующий вал.
По конструктивным особенностям трансмиссии и привода лебедки классифицируют на три основных типа.
- С двухступенчатым цилиндрическим редуктором. Тягу обеспечивают два электродвигателя.
- С редуктором с заменой первой цилиндрической ступени на коническую. Тяга обеспечивается одним мотором.
- С редуктором с червячной и цилиндрической ступенью. Тяга также обеспечивается одним приводным двигателем.
Кабестан — палубный модуль, выполняющий ту же функцию, что и брашпиль. К этому оборудованию также подбираются рыболовные сети и траловые сети. Основное различие между шпилем и брашпилем заключается в положении вала. В шпиле они расположены вертикально. Еще одно отличие – наличие звездочки и вороны в одном экземпляре на шпиле. В брашпиле эти части расположены двумя симметрично расположенными блоками. Это позволяет брашпилю выбирать и отпускать две якорные цепи одновременно.
Шпили похожи по конструкции друг на друга независимо от толщины каната или якорной цепи. В отличие от брашпиля, который снабжен электродвигателем, подача труда на вал шпиля зависит исключительно от конструктивных особенностей корабля.