Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Более $8 млн выделят на модернизацию торговых объектов в Казахстане

Более $8 млн выделят на модернизацию торговых объектов в Казахстане

Ключевые направления — развитие внутренней торговли и поддержка бизнеса

АСТАНА, 24 сен — Sputnik. 4 миллиарда тенге (8,3 миллионов долларов) выделят на модернизацию торговых объектов в Казахстане.

Как сообщили в министерстве торговли и интеграции, одной из актуальных тем является развитие внутренней торговли и не менее важный вопрос — поддержка бизнеса.

Первый вице-министр торговли Айжан Бижанова выехала в Павлодарскую область, чтобы напрямую поговорить с предпринимателями и определить приоритетные задачи сферы.

Она сообщила местному бизнесу о новой господдержке субъектов внутренней торговли, которая включает субсидирование процентной ставки по кредитам для строительства и модернизации торговых объектов.

Процентная ставка для конечного заемщика составит 8,5-9%, также будет предоставлено гарантирование кредитов для обеспечения недостающего залогового обеспечения. «В этом году выделено 4 млрд тенге на удешевление кредитов для субъектов внутренней торговли, включая строительство и модернизацию торговых объектов», — сказала Бижанова.

В Минторге отметили улучшение торгового баланса между экспортом и импортом, что свидетельствует о росте несырьевого экспорта и снижении импорта. В 2024 году расширилась линейка экспортируемой продукции и количество новых стран-партнеров. Также активно развивается электронная торговля.

Сейчас идет работа по модернизации внутренней торговли, формируя современную инфраструктуру рынков. К 2025 году все рынки Казахстана должны быть модернизированы.

Объекты, не завершённые в установленный срок, должны быть закрыты, а арендаторы распределены между другими рынками и торговыми объектами.

На встрече с первым вице-министром павлодарские предприниматели подняли вопрос о расширении полочного пространства для казахстанских продуктов в магазинах.

В ответ на это Бижанова пояснила, что такое требование уже существует. 30 процентов полочного пространства в магазинах должны занимать продукты местного производителя. Более того, субъекты внутренней торговли обязаны размещать товары отечественного производства в визуально и физически доступных местах. «Это требование, которое априори должны соблюдать все. Нарушителям грозит административное наказание», – дополнила первый вице-министр.

Торговля, занимает 18% ВВП Казахстана и является одной из ключевых отраслей экономики.