Для тех, кто любит работать в поле или на стройках, создавать вещи своими руками и «на себя» с помощью техники, мы постараемся рассказать об особенностях профессии тракториста, подробнее тут.
Несмотря на достижения науки, успешное развитие экономики во многом по-прежнему зависит от наличия квалифицированных кадров. А все потому, что прогрессивные идеи ученых и изобретателей воплощаются в реальность простыми руками. Поэтому рынок труда всегда нуждается в профессиональных занятиях.
Одной из таких профессий является профессия «тракторист». Его представители популярны не только в сельском хозяйстве, но и в строительстве, горнодобывающей и других отраслях.
В начале 20 века в условиях ускоренной индустриализации молодые люди мечтали стать трактористами — не только интересно, но и престижно. Выпускников школ сегодня такой техникой уже не удивишь (хотя современные трактора в десятки раз превосходят по мощности и сложности конструкции первые машины). Тем не менее профессия не утратила своего значения, и сегодня большинство выпускников сельских школ стремятся к профессии «тракторист».
Кто тракторист?
Тракторист – это специалист, основной сферой деятельности которого является управление, техническое обслуживание и текущий ремонт колесных и гусеничных тракторов.
Слово «трактор» происходит от латинского trahere (тянуть, буксировать), и оно полностью объясняет основное назначение этого устройства — тянуть за собой механизм, выполняющий определенную функцию.
Первые тракторы появились около 100 лет назад, когда любая машина считалась колоссальным достижением технического прогресса. В основном они использовались в сельском хозяйстве, так как эта отрасль была наиболее приоритетной в то время. Вообще история российского тракторостроения начинается с 1791 года, когда И. П. Кулибин изобрел трехколесный мотороллер.
Кстати, основные узлы первого автомобиля — коробка передач, рулевое управление, тормоза, подшипники, маховик — до сих пор используются в машиностроении.
В дореволюционной России было выпущено всего 165 тракторов со второй половины 18 века. До начала ХХ века русскими механиками-самоучками. Еще 1500 машин различной конструкции были закуплены на Западе.
Развитие отечественного тракторостроения действительно началось с ленинского декрета (декрета) «Об экономике одного трактора». Также уточняется необходимость курсов для механиков и трактористов. В 1918 году на Петроградском заводе началось серийное производство первого советского трактора. В это же время появились гусеничные машины, прототипом которых стал американский тягач «Холт», имевший достаточно мощный для той эпохи двигатель.
В обязанности любого тракториста входит понимание принципов работы основных конструктивных элементов машины и умение устранять их неисправности. Вот почему люди, получившие права на управление любым типом трактора, являются прекрасными механиками, часто с большим опытом и навыками, чем высокообразованные специалисты.
Обслуживание и эксплуатация современного трактора мощностью до 670 л.с. требует серьезной технической подготовки как для обеспечения бесперебойной работы машины, так и для переустановки необходимого подвесного оборудования на месте при необходимости.
Тракторист-механик — универсальный водитель и механик. Хороший тракторист может не только водить колесные и гусеничные тракторы, но и легко справится с обслуживанием и вождением любой машины и даже танка.