Всем доброго времени суток! Я уже не один раз говорил, что в сети можно хорошо заработать на создании текстов. Теперь давайте разберемся более детально, что такое копирайтинг и рерайтинг, и как на этом научиться зарабатывать.
Привлекательное занятие, однако некоторые начинающие авторы терпят поражение и разочаровываются в этой сфере деятельности. Чтобы с вами такого не случилось, я расскажу о главных секретах.
По сути
Для начала нужно научиться отличать рерайт от копирайта. Оба эти понятия определяют уникальный текст. Уникальный — это значит не встречающийся больше ни на одном ресурсе. В нем могут быть некоторые схожие фразы, но не должно быть больших скопированных кусков.
Однако копирайт — это контент из уст автора, составленный на основе информации из источников, собственных знаний, иногда мнения.
А рерайт — это переделанный, пересказанный исходный текст по-другому, но с сохранением смысла и идеи.
В этом и есть главные особенности этих двух ниш. Соответственно, копирайтинг и рерайтинг — это профессиональная деятельность по созданию того или иного типа текстов.
Как научиться писать — вот волнующий вопрос. Давайте сначала я расскажу о важных особенностях, которые вы должны знать, прежде чем начать работать.
Какие бывают тексты
Текст само по себе понятие растяжимое. Конкретно он может быть:
- статьей;
- новостной заметкой;
- продающим монологом;
- обзором;
- описанием.
Думаю, со статьей все понятно. Например, статьи могут быть с названиями «Как поклеить обои» или » Чем лечить простуду». Она дает ответ не только на вопрос читателя, но и раскрывает тему полностью, учитывая дополнительные и не особо важные моменты.
- Статья обычно характеризуются большим количеством знаков (символов). Например, если текст занимает больше одной страницы в Ворде, то его уже можно считать статьей.
- Заметки пишутся в основном для новостных изданий или для специальных разделов сайтов. Это небольшие по объему тексты, в которых пишется только основная информация. В заметке не должно быть оценочных суждений и мнения автора. Это всего лишь констатация фактов.
- Продающие тексты заказывают интернет магазины и онлайн компании. Цель такой работы заинтересовать клиента и смотивировать его на покупку. Обязательно должны использоваться слова коммерческого характера: купить, цена, стоимость и т. д. Здесь не обойтись без лестных выражений и красивых речевых оборотов.
- Обзор — это объективный взгляд на предмет. Представьте, то вам дали задание рассказать о новой модели телефона. Тогда вы должны рассказать прежде всего о его функциональных особенностях, преимуществах и недостатках. Главное, что должно быть в обзоре — полезность. Можно выразить свою точку зрения о товаре, но ненавязчиво.
Описание схоже с обзором. Но в нем есть место высказываниям вроде: «У этого телефона привлекательный стильный дизайн и красивая золотистая огранка около дисплея» или «Цвет у него неприятный -грязно -серый с оттенком болотистого зеленого…» То есть, должно быть как можно больше прилагательных, описаний цвет, вкуса, ощущений, запаха, эмоций и прочее.
Когда вы читаете условие задачи, нужно четко представлять, что от вас требуется. Это важное качество в копирайтинге. Если вы не знаете, что именно пишите, и просто собираете слова, то не выйдет у вас стать хорошим специалистом.
Чем еще занимается копирайтер
Не одними текстами сыт автор-исполнитель. Кто-то для разнообразия, кто-то потому что, у него не очень получается писать статьи, зарабатывают на нейминге и постинге.
Постинг — это написание и публикация небольших комментариев на форумах, блогах и других площадках. Для постов не очень важно содержание текста, главное, чтобы он прошел модерацию. Пост должен имитировать поведение заинтересованного читателя и быть осмысленным. Обычно объем его не более 500 символов. И за постинг хорошо платят.
Нейминг — это придумывание названий для брендов, компаний, магазинов. Идеально подойдет для креативных и нестандартно мыслящих людей. Такая деятельность тоже хорошо оплачивается, но вот беда — надо буквально выискивать заказы.
А вот еще несколько советов новичку:
- Как я уже сказал, нужно четко следовать заданию. Допустим, сказано вам написать статью не от первого лица, так и пишите ее обезличенной. В противном случае вас либо попросят переделать, либо вообще откажут в оплате.
- Проявление инициативы не всегда сказывается положительно. Лучше выполнить работу в рамках требований, чем стараться сделать еще лучше в итоге понаписать лишнего. Заказчик может вовсе не понять ваших усилий и просто не принять текст. Лучше, если есть возможность, заранее обо всем у него спросить.
- Нельзя торопиться. Закончив работу, надо строго проверять ее на наличие ошибок перед отправкой.
- Не надо стараться писать заумным языком. Избегать слишком длинных предложений. Вебмастера гораздо больше ценят текст, изложенный доступно для обычного читателя. Представьте, что вы просто рассказываете о чем-то и записываете свои мысли.
- Не уклоняйтесь от темы и не лейте воду. Допускаются небольшие отступления в форме заметок. Текст должен соответствовать теме задания и отвечать на главный вопрос.
- Ключевые слова надо употреблять уместно и по смыслу, чтобы они гармонировали с текстом и не «резали» слух.
- Работу нужно стараться писать качественно, от души. И обязательно проверять уникальность с помощью специальных сервисов.
И напоследок, отвечу еще на один горящий вопрос: оправдывает ли себя копирайтинг и можно ли на нем заработать? Заработать — да, причем столько, сколько не лень. Имея опыт, я могу сказать, что работа на биржах нескончаема. А стоит ли овчинка выделки — тут уж пусть каждый решит для себя. Кто-то считает, что уделять работе 5-6 часов день и получать за нее $300 -$500 в месяц шикарно. А кому-то покажется глупым сидеть целыми днями у монитора, лучше уж за эти деньги поискать другие варианты.
Я надеюсь, что эта статья поможет вам в начинаниях. Буду рад еще чем-нибудь вам помочь. Подписывайтесь и оставляйте свои комментарии. Всем до свидания!