Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Устройство и принцип работы чиллера

На сегодняшний день, к счастью, нет необходимости доводить жидкость до нужной температуры самостоятельно. Для выполнения данной задачи существуют чиллеры для охлаждения воды. Система чиллер на сегодняшний день очень востребована.

Устройство и принцип работы
На самом деле чиллер имеет специальную систему охлаждения, которая используется для охлаждения различных типов жидкостей. Чиллеры используются во многих сферах производства:

в спиртовой промышленности;
в пищевой промышленности;
в медицине;
в машиностроении.

При проектировании каждого чиллера всегда есть 3 основных компонента, в частности:

компрессор;
конденсатор;
испаритель.

На сегодняшний день самым популярным типом данного типа устройств является классический моноблочный чиллер. Главным его преимуществом является собственно моноблок – за счет этого параметра значительно экономится рабочее пространство, так как все элементы уже интегрированы в устройство. Установка моноблочного чиллера очень проста – нужно лишь подключить устройство, залить и нажать кнопку «вкл».

Еще одной моделью устройства являются чиллеры с конденсатором переносного типа. Отличительной чертой этого формата оборудования является повышенная эффективность в теплое время года и возможность подключения к большим резервуарам для воды.

Еще одним важным компонентом чиллера является испаритель, представляющий собой полностью закрытый резервуар, через который проходит охлаждаемая жидкость. Внутри находится медная спираль, которая служит профилем фреона. Теплообмен между теплоносителем и теплоносителем происходит через стенки змеевика.

Принцип работы чиллера следующий: компрессор сжимает испарения хладагента, это повышает давление и соответственно начинается процесс конденсации. Затем нагретая жидкость направляется в конденсатор, который, в свою очередь, отдает тепло.

Как только хладагент становится полностью жидким, его перекачивают к дросселю — специальному устройству, расположенному рядом с испарителем и важному для снижения давления . В этом случае охлаждаемый паром хладагент, проходя через испаритель, модифицируется, превращается в пар и забирает энергию у охладителя, тем самым охлаждая его.