Продолжаем тему как пройти удачно собеседование при приеме на работу, часть 2

Все привет, сегодня мы с вами продолжим обсуждать тему, как пройти удачно собеседование на работу.

Как вести себя при прохождении собеседования

Говорить вам, чтобы вы не нервничали, было бы глупо. Потому что вы все равно будете нервничать! Я всегда завидовал людям, которые с легкостью сходятся со всеми и везде чувствуют себя, как рыба в воде, умудряясь еще в тему подшучивать. Таким и море по колено! А может быть, они так умело скрывают свое волнение? И вы постарайтесь сделать также.

Совсем не советую вам наглотаться перед собеседованием валерьянки и пустырника. Мало того, что они оказывают сонный эффект, еще и вызывают алкогольный запах. Это касается всех успокаивающих препаратов. Ничего употреблять не нужно. Просто возьмите себя в руки. Выспитесь — это главное. И со свежей головой идите штурмовать.

1) Примите удобную позу. 
Прийдя на собеседование, расположитесь так, как вам удобно. Однако это не означает, что можно вальяжно запрокинуть ногу на ногу. Но и подобно стойке «Смирно!» сидеть не нужно. Примите непринужденную позу. Обопритесь о спинку стула и чуть облокотитесь на подлокотники. Или положите руки перед собой на стол. Только не ерзайте ими и ничего не теребите. Следите за осанкой.

2) Работодатель не должен заподозрить вашего волнения.
Чтобы не нервничать при разговоре, можно попробовать дома помедитировать перед собеседованием. Или принять успокающий и бодрящий душ. Также есть еще всякие аутотренинги, почитайте об этом более подробно.

Как говорить когда проходишь собеседование

А это, пожалуй, главный момент. Даже настоящий специалист может так разнервничаться и начать нести всякую чушь, что выставит в самом невыгодном свете. Поэтому мало заранее подготовить диалог, нужно еще научиться его вести. Именно — старайтесь, чтобы это был диалог, а не допрос и не «ответ у доски», если это заранее не предусмотрено. Тогда и самому руководителю или специалисту отдела кадров будет приятнее с вами работать — дружески настроенная беседа всегда приветствуется.

Еще — старайтесь шутить. Так и вам будет проще, и собеседнику — у него таких собеседований штук двадцать в день проходит, и это очень утомляет. А вы немного разбавите краски, и это сделает свое дело подсознательно, хотя умение шутить от кандидатов, как такого, не требуют. Вы должны показать свой позитивный настрой. Но юмор должен быть в тему, обоснованным, а не просто бессмысленным ляпом. Поэтому если вы совсем не умеете шутить — лучше обойдитесь без этого.

Думайте, что говорите. Не стоит нести много информации, особенно ненужной. Когда вас просят, например, рассказать о себе, вряд ли работодателю будет нужным слушать, когда вы родились, когда сделали первый шаг или когда научились курить. Он ждет от вас, чтобы вы рассказали о профессиональных навыках и качествах. Чем вы еще владеете, помимо основной профессии. Однако, если вы устраиваетесь на должность В БАНК, вряд ли стоить упоминать, что закончили курсы кройки и шитья.

Избегайте ненужных слов. Фразы типа «блин» и «ой» совсем не красят кандидата как специалиста и создают впечатление невежести. Сложно от этих слов -паразитов избавиться, поскольку они очень прочно осели в нашей речи. Но на собеседовании нужно тщательно их избегать.

И еще один совет: не бойтесь ничего! С вами разговаривают такие же обычные люди, которые когда-то, как и вы, устраивались на работу. Пусть вас не страшит их чрезмерная важность, очень скоро и вы будете в полной мере вести себя так. Важно, кто будет принимать вас на работу. Это может быть как сам непосредственный руководитель, так и опытный и хитрый кадровик.

В случае с первым, шансы более высоки, так как начальники особо не придираются к претендентам, — им главное увидеть в человеке то, что им нужно. А если это хищный менеджер по подбору персонала, то тут уже сложнее. Некоторые из них чересчур увлекаются своей деятельностью, что для них собеседования становятся вроде игры. И они начинают вести себя будто экзаменаторы в вузе, только и ищущие, как завалить. Поэтому желательно заранее узнать, кто будет проводить собеседование. Это даст вам знать, чего ожидать. Но и расслабляться не стоит.

Собеседование по скайпу

Такой вид переговоров становится все популярнее. С одной стороны, это экономит время и соискателя, и работодателя. С другой, невозможно в полную меру представить свою кандидатуру, а компании оценить. И тут важно показать свои лучшие качества.

Собеседование-по-скайпу

Надо представить, будто это то же «живое» собеседование, поэтому тактика та же самая. Другое дело — побороть свой страх перед камерой, если он есть. Следует хорошо подготовиться к видеотрансляции.

Как говорят люди, прошедшие в своей жизни не одно собеседование, чем их больше -тем больше уверенности и шансов. Поэтому не отчаивайтесь, если вам отказывают. Значит, это не «ваше» место работы, и в дальнейшем вы найдете намного лучше. И я искренне вам этого желаю!
Подписывайтесь на мой блог. До новых встреч, друзья!