Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Как работает АЗС?

Бензин или дизельное топливо поступает в баки наших автомобилей из огромных подземных резервуаров, которые зарыты вокруг АЗС.
Но это только начало удивительных технологий безопасности, остальная часть которых скрыта под землей. Например, чтобы не переполнять бак, каждый из них снабжен специальным поплавком, который в случае заполнения предотвращает поступление дополнительного топлива. Еще один простой, но практичный прием – обычный шарик в вентиляционном устройстве, который препятствует выходу паров и в то же время предотвращает переполнение бака. Конечно, есть и датчик, предназначенный непосредственно для контроля уровня топлива. При этом все три меры безопасности работают независимо друг от друга, и каждая из них может предотвратить переполнение бака и утечку топлива. Но есть и другой вид резервуаров для топлива-Пластиковые АЗС. Приобрести его вы можете тут.

После заполнения бака необходимо следить за тем, чтобы топливо не пролилось. Кроме того, операторы станций технического обслуживания принимают ряд других мер безопасности. Главный враг танков — коррозия, поэтому большинство танков несут специальный антикоррозийный лак, либо их делают непосредственно из прочных материалов, например ламината. Однако в некоторых резервуарах также используется передовая технология катодной защиты, в которой используется электрохимический принцип для предотвращения коррозии и ее распространения.

Однако обеспечение безопасности резервуаров АЗС должно также учитывать непредвиденные обстоятельства, поэтому каждый резервуар оборудован системами, которые могут использовать различные датчики для обнаружения утечек топлива или повреждения конструкции резервуара. Сравнивая топливо, отправленное в стойку, и топливо, оставшееся в баке, датчики могут обнаружить даже минимальные утечки.

Затем дополнительные датчики контролируют давление в шлангах, подающих бензин из бака к стойкам. Как только давление в шланге падает, простой датчик, расположенный на пружине, преодолевает сопротивление топлива и включает сигнал тревоги. Многие современные резервуары также снабжены двумя стенками, при этом пространство между внутренней и внешней стенкой заполнено специальной жидкостью. Если его давление увеличивается или уменьшается из-за разрушения стенки, бак снова сам по себе вызывает тревогу.