Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Достоинства и недостатки подшипников скольжения и качения

Подшипники скольжения были востребованы в колесницах древнеегипетских фараонов. Оси колес были хорошо смазаны, чтобы машина могла двигаться быстро. А подшипников качения в машине много. Хорошая работающая машина зависит от многих факторов, в том числе и от подшипников. Высококачественные подшипники точны, надежны, долговечны и имеют минимальное трение. На сайте компании https://technobearing.ru/about представлен каталог подшипников по выгодным ценам.

Подшипники качения также имеют свои недостатки. Это высокие контактные напряжения в материалах шара и кольца. В частности, площадь контакта между шариком и внутренним кольцом подшипника очень мала. При больших нагрузках на контактных поверхностях сначала появляются микротрещины, а затем металл начинает крошиться.

Ступичные подшипники тоже страдают. Если при движении автомобиля слышен грохочущий звук, нужно по очереди вывесить колеса и прокрутить вручную. Если ваши подшипники шумят и даже хрустят, замените их как можно скорее.

Также подшипники нельзя отрегулировать визуально. Регулировка подшипника дело тонкое! Это касается двухрядных переднеприводных автомобилей в ступице. Он тонкий и упругий и сконструирован таким образом, что при затяжке гайки с указанным крутящим моментом шарик катится по дорожке с небольшим зазором и не заедает. Баланс очень тонкий, и его почти невозможно удержать, если затянуть гайку ломом. При правильном использовании ступичные подшипники могут прослужить очень долго.

С развитием техники и техники появились подшипники качения. В упрощенном виде это узел, состоящий из наружного кольца и внутреннего кольца, между которыми тела качения (шарики или ролики) равномерно разделены сепаратором. В некоторых конструкциях сепаратор может отсутствовать, если окружной зазор между шариками или роликами мал. Новые подшипники имеют много преимуществ. Они более устойчивы к смазке из-за более низких потерь на трение, а их зазоры меньше, чем у подшипников скольжения. Кроме того, существуют шариковые и роликовые подшипники, передающие как осевые, так и радиальные нагрузки. Это роликовые конические, шариковые радиально-упорные и простые упорные подшипники.

Современная техника с высокоточными узлами немыслима без подшипников качения.