Проверка релевантности страницы сайта с помощью Мегаиндекс

Здравствуйте, уважаемые читатели! Что нужно, чтобы ваш сайт оказался первым на странице поисковой выдачи? Я не раз уже писал и рассказывал о том, что необходимо заниматься его продвижением. И, возможно, вы уже бросили все силы — запустили рекламную кампанию, купили ссылки. Но все равно видите себя где — то в конце или не там, где хотелось бы.

Не грешите сразу на неэффективную внешнюю оптимизацию, может быть, дело совсем не в этом, а в самом сайте? Вернее, в его содержании. Чем руководствуются поисковики при обработке запроса и как проверить, соответствует ли этому ваш ресурс? Я расскажу вам про сервис Мегаиндекс и как проверить релевантность страницы.

Что такое релевантность

что-такое-релевантность-страницыНо для начала следует разобрать, что такое релевантность. В общем то, ничего сложного в этом понятии нет. Простыми словами, она определяет уровень соответствия запросу. Поисковики сортируют веб ресурсы и ставят на первые места наиболее подходящие по содержанию. Отчасти верно суждение, что тот же Гугл, Яндекс или Майл индексирует по — своему, поэтому так много споров насчет того, что из них лучше. Но, несмотря на это, все же большую роль играет контент. И если он по каким-то критериям не подходит, то не бывать сайту в топе ни в одной из поисковых систем.

Посмотрим на примере: юный натуралист интересуется домашними питомцами и вбивает в строке поиска слово «Кошка». Вместе с полезным материалом Википедии поисковики выдают и видео с Ютуба с кошачьим концертом, и статью о породах, и объявления о продаже. И даже страницу, где слово «Кошка» употреблено не в прямом значении, а характеризующее женщину. И это на первых страницах выдачи! Любопытно, что некоторые сайты, которые вполне соответствуют интересам пользователя, остались далеко позади. Но почему?

Поисковая система — это робот. Уму непостижимо, какое количество информации он обрабатывает за доли секунды! Но делает это система строго по заданной программе, которая сортирует ресурсы по определенным критериям. Абсолютно точно нельзя сказать, чем руководствуется поисковик. И нет прямого ответа, как сделать свой сайт релевантным. Но, как показывает опыт, упор нужно делать именно на текстовом контенте. К картинкам и прочим составляющим поисковые роботы не особо придирчивы.

И вот еще что:

  • содержание текстов должно быть обязательно уникальным! Лучше всего избегать рерайта, но если уж никак не получается, то его нужно делать просто неузнаваемым;
  • нужно правильно подбирать ключевые запросы. Это можно делать с помощью специальных платных и бесплатных программ, что-то вроде Key Collector;
  • советую обращать внимание на перелинковку страниц внутри сайта: нужно давать ссылки на одной странице на свои другие. То есть, давать еще больше вариантов соответствия поисковому запросу;
  • при написании текста иногда не избежать применения неуникальных слов и предложений: это могут быть цитаты, известные выражения и прочее. Так вот, такие фразы нужно закрывать тегом noindex — они будут не доступны для индексации, а значит не будут расценены роботом как плагиат;
  • когда мы просматриваем результаты поисковой выдачи, мы видим к каждому ресурсу небольшое описание. Это называется сниппет. Его нужно делать как можно более точным, соответствующем содержанию статьи, так как он играет большую роль для релевантности;
  • название урла страницы должно соответствовать названию статьи. Например: материал называется «Что такое урл» значит и адрес его должен выглядеть примерно так: http//: web.com/chto takoe url.
Вот основные принципы. Теперь вам, конечно, будет интересно, насколько релевантен ваш сайт. Проверить это можно с помощью программки Мегаиндекс.

Проверка в Мегаиндекс

Как проверить релевантность страницы с помощью Мегаиндекс:

  1. Заходим на https://www.megaindex.ru/ и регистрируемся. После добавляем адрес своего сайта, просто скопировав его урл. Жмем «Добавить»
  2. Выбираем географическое место, где мы продвигаем свой ресурс. И вбиваем несколько ключевых фраз. После ставим галочку в поле » Сохранить регистр»
  3. Далее система порекомендует нам оптимальный бюджет для раскрутки, но нас, в общем то, это особо не интересует, поэтому мы выбираем вкладку «Мой сайт» и анализируем, какие у нас успехи.

Если вы достигли релевантности 100%, поздравляю вас, дорогой вебмастер, вы отлично справляетесь! А если нет, не беда, здесь же смотрим, где вы допускаете ошибки.

Теперь дело за малым — учесть все недочеты и исправлять. После того, как ваш сайт достигнет наивысшей релевантности, вы с радостью обнаружите, что он стремительно поднялся в поисковой выдаче.

В общем, это все, что я хотел сказать вам о релевантности. Но это всего лишь небольшая заметка для вебмастеров. А, чтобы ваш сайт действительно приносил доход, нужно знать еще много особенностей и нюансов. Об этом я также рассказываю в блоге, поэтому подписывайтесь!
До свидания!