Время от времени необходимо проводит аудит сайта, как его проводить узнай здесь

Добрый день уважаемые читатели, сегодня решил создать еще один раздел блога, куда буду писать, как создать блог сайт, с чего надо начать, технический аудит сайта, немного о SEO и так далее. Будем с вами развивать свои блоги вместе, читайте статью до конца, возможно и вы найдете для себя, что-то интересное и ценное.

И так, давайте начнем. Потеря позиций в выдаче может быть вызвана разными проблемами на сайте. Как понять, что именно повлияло на отношение Яндекса и Google к вашему ресурсу? Вам потребуется базовый аудит сайта, который можно выполнить самостоятельно, сегодня мы поговорим о том как провести технический аудит сайта. Данные аналитики помогут определить, каковы причины «просадки» его в выдаче и выбрать направления для работы над повышением качества ресурса.

Бесплатный аудит сайта: как его провести

Для первичной диагностики вам понадобятся данные веб-аналитики. Лучше всего использовать системы Яндекс Метрика и Google Analytics. Если вы заметили снижение входящего трафика, сразу проверьте, по какому поисковику прошла «просадка» сайта. Это может быть только один поисковик или обе системы.

Зайдите в Метрику от Яндекса и выберите раздел «Источники», потом в «Поисковые системы». Здесь вы сможете получить информацию относительно трафика, поступающего на сайт из поисковой выдачи. Если он «просел» в обеих поисковых системах одновременно, то можно вести речь о технических ошибках. Вряд ли ресурс сразу попал под фильтры и Яндекса, и Гугла. Одновременное «проседание» связано, как правило, с техническими моментами.

Что следует проверить в первую очередь

Cto-nado-proverit

  1. Определите, не связана ли потеря трафика с сезонностью вашего бизнеса.
  2.  Вспомните, какие изменения вносились перед тем, как сайт потерял позиции.
  3. Проверьте качество мета-данных и контента.
  4. Изучите информацию о доступности сайта для пользователей и роботов.

Небольшие сбои в доступности случаются практически на всех сайтах. Если ваш ресурс недоступен в течение длительного времени, это сигнал оценить качество услуг хостера. Обязательно проверьте наличие технических ошибок (используйте Analytics). Если данные аналитики отражают наличие ошибок, возможно, именно они являются причиной потери трафика.

Если сайт потерял позиции только в одной поисковой системе, то причиной могло стать наложение фильтра или смена алгоритмов ранжирования. Сравните данные аналитики до момена «просадки» с теми, что вы получите при анализе. В Google Analytics можно выбрать конкретные периоды и просмотреть необходимую информацию за определенный промежуток времени.

Изучите объем трафика, поступающего на отдельные целевые страницы. Возможно, какие-то изменения стали причиной потери позиций в выдаче. Чтобы найти ошибки, сравните данные о посещаемости по каждой ценной странице, на которую приходит больше всего трафика. Детально проанализируйте страницы, которые «просели» в выдаче. Проверьте ответ сервера через специальный инструмент Вебмастера от Яндекса. Ответ на запрос должен быть следующим: 200 ОК.

Кроме этого, «просевшие» страницы надо проверить на наличие ошибок в мета-данных и контенте. Обязательно оцените степень уникальности контента, чтобы понять, нет ли на сайте дублированных страниц.

Если потеря позиций коснулась не отдельных страниц, а сайта в целом, то необходимо проверить его на наложение фильтров.

Фильтры Яндекса

yandex-filterНапишите в техподдержку, чтобы узнать, подвергся ли ваш сайт фильтрации Яндексом за какие-либо нарушения или нет. Представители системы, как правило, подтверждают наличие фильтра. Формулируйте свое обращение кратко и вежливо, тогда вы сможете получить полезные рекомендации.

Чтобы узнать о смене алгоритмов ранжирования, промониторьте информацию в интернете. Также можно зайти на официальный сайт Яндекса. Однако там не всегда присутствуют сведения обо всех изменениях. Некоторые моменты представители Яндекса не комментируют.

Фильтры Google

google-filterО наложении ручных санкций на сайт можно узнать через инструменты для Вебмастера. Зайдите в раздел «Поисковый трафик» — «Меры, принятые вручную». Если имеются частичные совпадения, следует начинать работу над снятием ручных санкций.

Информацию о смене алгоритмов Гугла можно получить на специализированных форумах и блогах. Веб-мастера обсуждают все существенные изменения и делятся своим мнением и наблюдениями по этому поводу.

Бесплатный аудит поможет вам определить возможные ошибки, которые стали причиной «просадки» в поисковых системах. Если проблемы более серьезные, вам потребуется комплексный анализ. Его лучше доверять профессионалам.

На этом все, буду прощаться, до встречи и не забывайте, подписывается на мой блог.